Jaguar Land Rover судится с китайцами за Range Rover Evoque

Стало известно, что легендарный британский производитель люксовых внедорожников, компания Jaguar Land Rover подала иск против китайского бренда Jiangling. Причиной иска стало нарушение авторских прав и недобросовестная конкуренция, допущенная китайцами в связи с копированием дизайна премиального кроссовера Range Rover Evoque. Собственно говоря, именно в связи с этим скандалом, компания Jiangling в свое время и получила широкую известность в мире.


Как известно, Range Rover Evoque стал настоящим хитом для британского бренда. Именно с этой моделью англичане связывают большие надежды наращивания объемов продаж и активного расширения своего присутствия на многих целевых рынках. Поэтому неудивительно, что компания весьма трепетно относится к посягательствам на эту модель.


Кроме того, именно Range Rover Evoque стал первой моделью бренда выпущенной на производственных мощностях в Китае. Как известно, Поднебесную в Jaguar Land Rover рассматривают в качестве одного из основных рынков для своей продукции. Поэтому появление дешевой копии от китайского производителя стало для англичан весьма неприятным сюрпризом, тем более что выход копии пришелся очень некстати. Продажи Evoque в Китае стартовали в 2015 году, а компания Landwind представила свою копию, модель X7, в ноябре 2014 года.


При этом следует отметить, что X7 практически полностью копирует дизайн и многие внешние запчасти Рендж Ровер. Стоит же китайская копия в три раза дешевле оригинала. Поэтому неудивительно, что автопроизводитель воспринял появление X7 довольно болезненно и решил отстаивать свои интересы в суде. Кстати, выход копии британского кроссовера перед официальным стартом продаж на китайском рынке был крайне негативно воспринят практически всем мировым автомобильным сообществом.


На данный момент известно о том, что представители Jaguar Land Rover добились от Jiangling обязательства не поставлять X7 на бразильский рынок. Кроме того, стороны консультируются насчет возможных изменений, которые китайский бренд мог бы внести в дизайн своего продукта. Поэтому еще остается возможность для досудебного урегулирования конфликта.


Следует отметить, что судиться с китайскими подражателями – это довольно неблагодарное дело, чреватое репутационными издержками. К тому же, успешный результат разбирательства далеко не гарантирован.